Для наблюдателей в Северном полушарии Марс, возможно, низковато скользит по небу, но пусть это не остановит вас от наблюдения Красной планеты, пока есть такая возможность. Каждая зарисовка дает крупицу опыта в сборе тех неуловимых деталей, которыми знаменит Марс. Во время наблюдений можно ожидать увидеть атмосферные особенности и даже детали поверхности. Со временем наблюдатели смогут отслеживать сезонные флуктуации и изменения марсианского альбедо (отражательной способности).
В середине апреля Марс начинает ретроградное движение в Змееносце и будет двигаться на запад на фоне звезд. 22 мая планета проникнет в Скорпион, отмечая дату оппозиции, когда Марс находится на противоположной стороне Земли относительно Солнца. 30 мая он будет располагаться вблизи границы Весов в максимальном приближении к Земле. Его видимый диаметр достигнет 18,6''. В качестве бонуса, северная полярная область Марса в этот период наклонена к Земле так, что можно наблюдать облака, которые образуются над обоими полярными регионами.
Один из способов довести вид до идеала — использовать максимальное увеличение, которое допускают условия видимости (устойчивость атмосферы). Другой способ заключается в использовании фильтров для повышения резкости марсианских деталей. Например, обратите внимание на сравнительные зарисовки, предоставленные Карлосом Эрнандесом (Carlos Hernandez, изображение 1). В первом наблюдении он использовал Wratten 30, который представляет собой пурпурный фильтр, усиливающий синие детали атмосферы и красные детали поверхности, поглощая зеленые оттенки.
Изображение 1. Эту пару зарисовок Марса, которые разделяет 30 минут времени, Карлос Эрнандес создал 17 ноября 2005 года для сравнения фльтров с использованием 9-дюймового f/13,5 рефлектора Максутова-Кассегрена на увеличениях 248x и 347x. Для первого наблюдения (слева) он использовал 30 (Magenta) фильтр Wratten. Для второго наблюдения (справа), он использовал синий фильтр Wratten 38A. В обеих зарисовках он применял цветные карандаши Prismacolor на белой бумаге, а затем делал незначительные корректировки в Photoshop. Юг вверху, предшествующий лимб (где исчезают признаки) находится слева. КАРЛОС ЭРНАНДЕС
Обратите внимание на зафиксированные им выступающие части, простирающиеся от Озера Солнца (Solis Lacus) поблизости от предшествующего лимба, и яркую полосу в пределах Моря Сирен (Mare Sirenum) в южном полушарии. A синий фильтр Wratten 38А подчеркнул краевую дымку и облака в его втором наблюдении.
Сол Роббинс (Sol Robbins) для своего наблюдения Марса использовал переменную систему фильтрации (изображение 2). Это устройство с колесом для регулировки цвета фильтра, которое экономит время и позволяет не отвлекаться на замену фильтров. Обратите внимание на значительное количество деталей, которые он зафиксировал за короткий промежуток времени, используя 3,5-дюймовый рефрактор.
Изображение 2. Сол Роббинс зарисовывал Марс с 6 ч 00 мин до 6 ч 12 мин по всемирному времени 21 января 2010 года, используя 3,5-дюймовый f/10,1 рефрактор; 2,5-кратную линзу Барлоу; 10-мм окуляр Plössl, что дает увеличение 273x. Для улучшения контрастности он использовал систему фильтров Sirius Optics Variable Filter System. Зарисовка сделана на белой бумаге карандашами 4H и 2B, полутона марсианских равнин создавались осторожными прикосновениями и прокатыванием ластика. Юг вверху, предшествующий лимб находится слева. СОЛ РОББИНС
Прежде чем начать зарисовку, исследуйте поле зрения окуляра. Затем создайте 2-дюймовый круг на бумаге и нарисуйте фазу. Далее запишите всемирное время и дату. Для планетарных зарисовок хорошо подходит мягкий белый наблюдательный свет, особенно если используешь цветные карандаши. Старайтесь закончить зарисовку в течение порядка 20 минут, прежде чем детали сменятся в поле зрения.
Сперва набросайте полярные шапки и заметные детали поверхности. Следующими заполните самые темные, а затем самые светлые области перед тем, как растушевать зарисовку чистыми мягкими палочками blending stump (картонные палочки с заострением на концах). Работайте с небольшими частями, улучшайте зарисовку карандашом, нацелившись им на более мелкие детали. И наконец, используйте ластик-клячку или фигурную стерку, чтобы нарисовать (путем снятия графита) облака и дымку и окончательно сгладить расхождение в полутонах. В завершение зарисовки еще раз запишите время, а затем отметьте ориентацию (север и восток) и укажите появляющиеся на диске (или уходящие с него) детали.
Автор Эрика Рикс. Перевод www.realsky.ru
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунт
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас