Для наблюдателей в Северном полушарии Марс, возможно, низковато скользит по небу, но пусть это не остановит вас от наблюдения Красной планеты, пока есть такая возможность. Каждая зарисовка дает крупицу опыта в сборе тех неуловимых деталей, которыми знаменит Марс. Во время наблюдений можно ожидать увидеть атмосферные особенности и даже детали поверхности. Со временем наблюдатели смогут отслеживать сезонные флуктуации и изменения марсианского альбедо (отражательной способности).
В середине апреля Марс начинает ретроградное движение в Змееносце и будет двигаться на запад на фоне звезд. 22 мая планета проникнет в Скорпион, отмечая дату оппозиции, когда Марс находится на противоположной стороне Земли относительно Солнца. 30 мая он будет располагаться вблизи границы Весов в максимальном приближении к Земле. Его видимый диаметр достигнет 18,6''. В качестве бонуса, северная полярная область Марса в этот период наклонена к Земле так, что можно наблюдать облака, которые образуются над обоими полярными регионами.
Один из способов довести вид до идеала — использовать максимальное увеличение, которое допускают условия видимости (устойчивость атмосферы). Другой способ заключается в использовании фильтров для повышения резкости марсианских деталей. Например, обратите внимание на сравнительные зарисовки, предоставленные Карлосом Эрнандесом (Carlos Hernandez, изображение 1). В первом наблюдении он использовал Wratten 30, который представляет собой пурпурный фильтр, усиливающий синие детали атмосферы и красные детали поверхности, поглощая зеленые оттенки.
Изображение 1. Эту пару зарисовок Марса, которые разделяет 30 минут времени, Карлос Эрнандес создал 17 ноября 2005 года для сравнения фльтров с использованием 9-дюймового f/13,5 рефлектора Максутова-Кассегрена на увеличениях 248x и 347x. Для первого наблюдения (слева) он использовал 30 (Magenta) фильтр Wratten. Для второго наблюдения (справа), он использовал синий фильтр Wratten 38A. В обеих зарисовках он применял цветные карандаши Prismacolor на белой бумаге, а затем делал незначительные корректировки в Photoshop. Юг вверху, предшествующий лимб (где исчезают признаки) находится слева. КАРЛОС ЭРНАНДЕС
Обратите внимание на зафиксированные им выступающие части, простирающиеся от Озера Солнца (Solis Lacus) поблизости от предшествующего лимба, и яркую полосу в пределах Моря Сирен (Mare Sirenum) в южном полушарии. A синий фильтр Wratten 38А подчеркнул краевую дымку и облака в его втором наблюдении.
Сол Роббинс (Sol Robbins) для своего наблюдения Марса использовал переменную систему фильтрации (изображение 2). Это устройство с колесом для регулировки цвета фильтра, которое экономит время и позволяет не отвлекаться на замену фильтров. Обратите внимание на значительное количество деталей, которые он зафиксировал за короткий промежуток времени, используя 3,5-дюймовый рефрактор.
Изображение 2. Сол Роббинс зарисовывал Марс с 6 ч 00 мин до 6 ч 12 мин по всемирному времени 21 января 2010 года, используя 3,5-дюймовый f/10,1 рефрактор; 2,5-кратную линзу Барлоу; 10-мм окуляр Plössl, что дает увеличение 273x. Для улучшения контрастности он использовал систему фильтров Sirius Optics Variable Filter System. Зарисовка сделана на белой бумаге карандашами 4H и 2B, полутона марсианских равнин создавались осторожными прикосновениями и прокатыванием ластика. Юг вверху, предшествующий лимб находится слева. СОЛ РОББИНС
Прежде чем начать зарисовку, исследуйте поле зрения окуляра. Затем создайте 2-дюймовый круг на бумаге и нарисуйте фазу. Далее запишите всемирное время и дату. Для планетарных зарисовок хорошо подходит мягкий белый наблюдательный свет, особенно если используешь цветные карандаши. Старайтесь закончить зарисовку в течение порядка 20 минут, прежде чем детали сменятся в поле зрения.
Сперва набросайте полярные шапки и заметные детали поверхности. Следующими заполните самые темные, а затем самые светлые области перед тем, как растушевать зарисовку чистыми мягкими палочками blending stump (картонные палочки с заострением на концах). Работайте с небольшими частями, улучшайте зарисовку карандашом, нацелившись им на более мелкие детали. И наконец, используйте ластик-клячку или фигурную стерку, чтобы нарисовать (путем снятия графита) облака и дымку и окончательно сгладить расхождение в полутонах. В завершение зарисовки еще раз запишите время, а затем отметьте ориентацию (север и восток) и укажите появляющиеся на диске (или уходящие с него) детали.
Автор Эрика Рикс. Перевод www.realsky.ru
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new account
Sign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now