Что такое баланс белого?
Человеческое зрение отличается замечательной чувствительностью, широким динамическим диапазоном и способностью адаптироваться к цвету различных источников освещения. Наши глаза развивались миллионы лет, чтобы видеть нормальный дневной солнечный свет как «белый». Но они замечательно приспосабливаются и к другим источникам света, с сильным цветовым смещением. Это на пользу нашей выживаемости, потому что позволяет, например, различить цвет змеи в сумерках, чтобы определить ее ядовитость.
Цвет естественного света в тени в ясный день очень синий, а свет от лампы накаливания очень красный. Тем не менее, наши глаза легко адаптируются, поэтому в обоих случаях мы видим цвета как обычно. Белый лист бумаги будет выглядеть белым, несмотря на то что в этих ситуациях он отражает свет разного цвета.
Баланс белого в камере делает практически то же самое: он регулирует цвет изображения, чтобы компенсировать цветовую температуру источника освещения.
Восточная часть Лебедя снята модифицированной цифрозеркалкой. Слева — с использованием дневного или «солнечного» баланса белого, а на правом изображении используется пользовательская настройка баланса белого с дополнительной обработкой.
Астрономический цвет
Цифрозеркалки и беззеркальные камеры обычно предлагают широкий выбор настроек баланса белого. Для достижения естественного баланса белого при съемке астрофотографий со стандартной цифрозеркальной камерой лучше всего использовать баланс белого «дневной свет» или «солнечно». В конце концов, вы ведь снимаете через ту же атмосферу, рассеивающую голубой свет.
Камеры, модифицированные для получения расширенного красного отклика, которые лучше регистрирует линию излучения H-альфа, требуют ручной настройки баланса белого (CWB). Регулировка баланса белого также требуется при использовании камеры любого типа с фильтром против засветки (при установленном фильтре).
Создание ручного баланса белого (CWB)
Установка CWB довольно проста. Можно использовать для съемки кусок белой бумаги, а если требуется более высокая точность — цифровую серую карту. В состав белой печатной бумаги зачастую входят флуоресцентные отбеливатели, реагирующие на ультрафиолетовый свет, который может сместить ваш CWB, поэтому для ответственной работы цифровая серая карта обычно подходит лучше.
Цифровая серая карта — лучшая цель для установки точного пользовательского баланса белого (CWB).
Сфотографируйте серую карту или лист бумаги в ясный летний полдень. Солнце будет высоко в небе, так что атмосферное рассеяние, которое может исказить цвет, окажется минимальным.
Заполните картой весь кадр и следите за тем, чтобы на нее не падала ваша тень. Используйте баланс белого «дневной свет» (или «солнечно») с автоматической настройкой экспозиции, чтобы получившееся изображение выглядело нейтральным серым, даже если используете белый лист бумаги. Если время от времени вы фотографируете с фильтром против засветки, не забудьте установить его на объектив камеры и сделать еще один снимок бумаги или серой карты с автоматической экспозицией, который будет использоваться для CWB при съемке через этот фильтр.
Шкала для калибровки цвета Macbeth снята модифицированной камерой с использованием «дневного» баланса белого (вверху) и CWB (внизу).
При съемке модифицированной камерой H-альфа без фильтра снимок получится с красным оттенком. Это нормально, и это как раз то, что будет исправлять CWB. Если же у модифицированной камеры есть сменный УФ/ИК-фильтр, ваш CWB будет достаточно хорош, чтобы модифицированную камеру можно было использовать для обычных дневных изображений, например семейных снимков. Полноспектральные модифицированные камеры требуют фильтра УФ/ИК плюс CWB для дневных изображений.
CWB-снимок, сделанный через фильтр против засветки, скорее всего, окажется синим или голубым. Это тоже нормально. Опять же, CWB это исправит.
Установка ручного баланса белого камеры
Чтобы использовать изображение серой карты для установки CWB, обратитесь к инструкции вашей собственной камеры. Камеры Nikon позволяют указать изображение в качестве источника для расчета баланса белого в меню настроек, но в других камерах по-другому. Установив CWB, используйте эту настройку всякий раз, когда делаете астрофотоснимки.
Я обычно храню кадр CWB для модифицированной цифрозеркалки, а также кадр CWB для фильтра против засветки на запасной карте памяти. Так что я просто загружаю их в камеру в любую ясную ночь, когда готов сделать несколько астрофото.
Результаты
CWB сделает цвета в вашей камере максимально близкими к естественным. Но вы увидите, что цвет неба на длинных выдержках будет по-прежнему отвратительного красно-коричневого цвета. Не паникуйте — всё правильно! Это истинный цвет ночного неба. Красно-коричневый цвет возникает из-за светового загрязнения в месте наблюдения, а возможно, и из-за собственного свечения атмосферы под темным небом.
Этот цвет неба нужно будет вычесть при обработке изображения. Когда он будет удален, цвета звезд и астрономических объектов окажутся настолько близкими к правильным, насколько позволяет используемая вами технология.
Летний Треугольник снят модифицированной камерой с применением пользовательской настройки баланса белого и последующим вычитанием небесного фона в программе Photoshop.
Джерри Лодригасс — астроном-любитель и астрофотограф с 1972 года. Более 30 лет он профессионально занимался фотожурналистикой и спортивной фотографией. На сегодняшний день Джерри является автором, фотографом и ответственным редактором журнала Sky & Telescope. Вы можете ознакомиться с работами Джерри на http://www.astropix.com.
Перевод. Оригинал на www.skyandtelescope.com
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунт
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас