Эрика Рикс

Авторы
  • Публикации

    2
  • Зарегистрирован

  • Посещение

    Никогда

Репутация

6 Neutral

О Эрика Рикс

  • Звание
    Newbie

Информация профиля

  • Пол Женский
  • Страна США
  1. Эрика Рикс дает несколько советов, которые пригодятся вам при создании зарисовки Красной планеты. Просмотреть полную статью
  2. Для наблюдателей в Северном полушарии Марс, возможно, низковато скользит по небу, но пусть это не остановит вас от наблюдения Красной планеты, пока есть такая возможность. Каждая зарисовка дает крупицу опыта в сборе тех неуловимых деталей, которыми знаменит Марс. Во время наблюдений можно ожидать увидеть атмосферные особенности и даже детали поверхности. Со временем наблюдатели смогут отслеживать сезонные флуктуации и изменения марсианского альбедо (отражательной способности).   В середине апреля Марс начинает ретроградное движение в Змееносце и будет двигаться на запад на фоне звезд. 22 мая планета проникнет в Скорпион, отмечая дату оппозиции, когда Марс находится на противоположной стороне Земли относительно Солнца. 30 мая он будет располагаться вблизи границы Весов в максимальном приближении к Земле. Его видимый диаметр достигнет 18,6''. В качестве бонуса, северная полярная область Марса в этот период наклонена к Земле так, что можно наблюдать облака, которые образуются над обоими полярными регионами.   Один из способов довести вид до идеала — использовать максимальное увеличение, которое допускают условия видимости (устойчивость атмосферы). Другой способ заключается в использовании фильтров для повышения резкости марсианских деталей. Например, обратите внимание на сравнительные зарисовки, предоставленные Карлосом Эрнандесом (Carlos Hernandez, изображение 1). В первом наблюдении он использовал Wratten 30, который представляет собой пурпурный фильтр, усиливающий синие детали атмосферы и красные детали поверхности, поглощая зеленые оттенки.   Изображение 1. Эту пару зарисовок Марса, которые разделяет 30 минут времени, Карлос Эрнандес создал 17 ноября 2005 года для сравнения фльтров с использованием 9-дюймового f/13,5 рефлектора Максутова-Кассегрена на увеличениях 248x и 347x. Для первого наблюдения (слева) он использовал 30 (Magenta) фильтр Wratten. Для второго наблюдения (справа), он использовал синий фильтр Wratten 38A. В обеих зарисовках он применял цветные карандаши Prismacolor на белой бумаге, а затем делал незначительные корректировки в Photoshop. Юг вверху, предшествующий лимб (где исчезают признаки) находится слева. КАРЛОС ЭРНАНДЕС   Обратите внимание на зафиксированные им выступающие части, простирающиеся от Озера Солнца (Solis Lacus) поблизости от предшествующего лимба, и яркую полосу в пределах Моря Сирен (Mare Sirenum) в южном полушарии. A синий фильтр Wratten 38А подчеркнул краевую дымку и облака в его втором наблюдении.    Сол Роббинс (Sol Robbins) для своего наблюдения Марса использовал переменную систему фильтрации (изображение 2). Это устройство с колесом для регулировки цвета фильтра, которое экономит время и позволяет не отвлекаться на замену фильтров. Обратите внимание на значительное количество деталей, которые он зафиксировал за короткий промежуток времени, используя 3,5-дюймовый рефрактор.   Изображение 2. Сол Роббинс зарисовывал Марс с 6 ч 00 мин до 6 ч 12 мин по всемирному времени 21 января 2010 года, используя 3,5-дюймовый f/10,1 рефрактор; 2,5-кратную линзу Барлоу; 10-мм окуляр Plössl, что дает увеличение 273x. Для улучшения контрастности он использовал систему фильтров Sirius Optics Variable Filter System. Зарисовка сделана на белой бумаге карандашами 4H и 2B, полутона марсианских равнин создавались осторожными прикосновениями и прокатыванием ластика. Юг вверху, предшествующий лимб находится слева. СОЛ РОББИНС   Прежде чем начать зарисовку, исследуйте поле зрения окуляра. Затем создайте 2-дюймовый круг на бумаге и нарисуйте фазу. Далее запишите всемирное время и дату. Для планетарных зарисовок хорошо подходит мягкий белый наблюдательный свет, особенно если используешь цветные карандаши. Старайтесь закончить зарисовку в течение порядка 20 минут, прежде чем детали сменятся в поле зрения.   Сперва набросайте полярные шапки и заметные детали поверхности. Следующими заполните самые темные, а затем самые светлые области перед тем, как растушевать зарисовку чистыми мягкими палочками blending stump (картонные палочки с заострением на концах). Работайте с небольшими частями, улучшайте зарисовку карандашом, нацелившись им на более мелкие детали. И наконец, используйте ластик-клячку или фигурную стерку, чтобы нарисовать (путем снятия графита) облака и дымку и окончательно сгладить  расхождение в полутонах. В завершение зарисовки еще раз запишите время, а затем отметьте ориентацию (север и восток) и укажите появляющиеся на диске (или уходящие с него) детали.   Автор Эрика Рикс. Перевод www.realsky.ru
  3. Реалистичные зарисовки

    «Как мне сделать зарисовки в окуляр более реалистичными?». Это вопрос, которым часто задаются наблюдатели в попытках воссоздать увиденное в окуляр. К счастью, нашим изображениям можно помочь несколькими способами. Они включают окулярные методы, цифровую коррекцию и графические планшеты. В статье этого месяца я хочу поговорить о первом из трех — окулярном методе — и приведу пару примеров из созвездия Возничего.   Первый пример — рассеянное скопление NGC 1778. Учитывая блеск 7,7, это довольно яркий неплотный объект с низким числом звезд. В 8-дюймовый телескоп на увеличении 150x вы увидите участок из 20 звезд, растянутый с северо-запада на юго-восток. В 16-дюймовый видны две цепочки из 40 звезд, разделенные беззвездной дорожкой. На северном краю более яркой северной цепочки заметна двойная 10-й звездной величины.   Внимание к деталям важно для реалистичных зарисовок. Так что, зарисовывая NGC 1778 и окрестности, старайтесь включить как можно больше звезд. Сконцентрируйтесь на точном местоположении и правильном блеске. Яркость звезд регулируйте нажимом карандаша и числом его оборотов вокруг оси.   Чтобы расширить динамический диапазон, для самых ярких звезд попробуйте сверхтонкий черный художественный карандаш с фетровым наконечником, карандаш HB для звезд средней яркости, а механический 0,5 мм для самых тусклых.     Рассеянное скопление NGC 1778 — хорошая возможность усовершенствовать размещение и блеск зарисовываемых вами звезд. Для обеих зарисовок в этой статье автор (Эрика Рикс) использовал f/4.5 16-дюймовый рефлектор на монтировке Добсона без ведения с 8-мм окуляром на увеличении 225x.   Используйте слегка натертую графитом растушку (палочку из бумаги с заостренным концом) для создания нежного свечения ярких звезд. Разместите наконечник палочки над звездой и затем легкими круговыми движениями создайте расплывчатое «свечение» вокруг нее.   Теперь, когда вы закончили звездное скопление, можете заняться туманностью. Объект, который я выбрала, это NGC 1931, эмиссионная туманность с молодым рассеянным скоплением. Вы найдете ее в 0,8° к востоку-юго-востоку от фи (ϕ) Возничего с блеском 5,1.   Туманность окружает крошечное рассеянное скопление, которое содержит всего пять ярких звезд. Любители астрономии не зря называют эту пару Паук и Муха.   В 8-дюймовый телескоп вы увидите свечение размером 1', окружающее звезду 11-й величины. Расположен этот объект в 3' к северу от звездного узора, напоминающего тело созвездия Скорпиона, который простирается на 10' с востока на запад. Взглянув в 16-дюймовый телескоп, вы заметите, что туманность вытянута от более тусклого юго-западного края к более яркому северо-восточному. Четыре звезды изгибаются на северо-западе от центральной.   NGC 1931 переведет ваши зарисовки на новый уровень. Это комбинация туманности и маленького звездного скопления. При создании обеих зарисовок на этой странице использовалась белая бумага для принтера, сверхтонкий черный художественный карандаш с фетровым наконечником, карандаш HB и механический карандаш 0,5 мм. Чтобы отразить свечение звезд и едва различимую туманность, автор использовала растушку. Затем зарисовка была отсканирована и инвертирована, неровные края звезд удалены в программе Photoshop. Зарисовывая рассеянный объект, важно аккуратно формировать туманность. То, что у вас получится, должно отражать едва заметные изменения оттенков и размытые границы, которые характерны для эмиссионных (или отражательных) туманностей. Лучше всего рисовать растушкой, предварительно натертой графитом. При необходимости добавляйте дополнительные слои графита, а затем смешивайте.   Освоив подобные хитрости, вы продвинетесь в создании реалистичных зарисовок вида в окуляр. В следующей статье в центре нашего внимания будет пара объектов из нашей, Солнечной системы. Автор Эрика Рикс. Перевод www.realsky.ru
  4. «Как мне сделать зарисовки в окуляр более реалистичными?». Это вопрос, которым часто задаются наблюдатели в попытках воссоздать увиденное в окуляр. К счастью, нашим изображениям можно помочь несколькими способами. Они включают окулярные методы, цифровую коррекцию и графические планшеты. В статье этого месяца я хочу поговорить о первом из трех — окулярном методе. Просмотреть полную статью