Sign in to follow this  
Followers 0
Yaro

Оптический искатель

31 posts in this topic

Подскажите, если кто знает.

Какой можно подобрать искатель для телескопа Celestron Astromaster 114?

Штатный искатель с красной точкой это просто издевательство.

В него можно увидеть только самые яркие объекты.

Самые доступные искатели Sky-Watcher не подходят из-за крепления, а жаль :)

1 person likes this

Share this post


Link to post

Рекомендуем

Система борьбы с росой R-Sky
map2Контроллеры R-Sky позволяют плавно контролировать температуру нагрева и значительно экономят заряд аккумуляторов. Узнать подробнее...
Потеют окуляры?
map2Грелки на окуляры R-Sky - лучшее решение проблемы запотевания и замерзания окуляров. Узнать подробнее.../td>
Защитные чехлы
map2Новинка! Защитные чехлы и колпаки на телескопы. Надежная защита от пыли и влаги!
Узнать подробнее...

Без переделки посадочного места скорее всего никак. А чем "красная точка" не устраивает, берёте карту и наводитесь примерно в тот район, а дальше уже обзорным окуляром.

Правда, если речь идёт не о наблюдениях в городе.

Share this post


Link to post

Не знаю, наверное опыта нет, да и окуляра с большим полем зрения пока тоже :)

Примерно тот район у меня ну очень примерный получается.

Там кроме красных точек ещё и кружки должны совпасть, которых почти не видно.

Вегу или Альтаир ещё можно кое-как в него разглядеть, а дальше - мрак

По мне, так с мушкой легче :)

Share this post


Link to post

мммм.... знаете, вспомнился один издевательски точный способ наведения инструментов на простых монтировках без необходимости иметь/менять искатель.

Взять лазерную указку, приставить ее к винтам крепления трубы параллельно оси трубы. Обычно она хорошо и точно ложится, можно придерживать одной рукой. Винты движений ослабить, чтобы трубу можно было более-менее свободно двигать. И короткими импульсами подсвечивать путь. Поверьте: немного сноровки - и за полминуты Вы (в среднем) в пределах поля зрения получите тот объект, на который указывает указка. Можно забыть о совмещении невидимых колец, красной точке, потере времени на это и т.д.. Проверено много раз на простой монтировке - метод работает безотказно. Иногда только приходится поворачивать трубу в кольцах, чтобы луч не упирался в тот самый злополучный штатный искатель.

Более того, можно указку прикрепить и к самой трубе, но будет не так просто соблюсти (и сохранить) параллельность. Винты колец крепления трубы предоставляют куда большие возможности для параллельного (оси трубы) размещения указки.

UPD: ну, и, в качестве ТБ, не будет лишним напомнить, что шутить с лазерным лучом не стоит, так как зрение - бесценная штука.

Share this post


Link to post

Точно! У Вас получилось просто-таки стоковое решение ))) Хоть сейчас в серию :D

Share this post


Link to post

Я бы назвал это опытным образцом, ибо на изоленте всё прикручено. Однако, пользоваться лазерной указкой можно только в тёплое время года или делать обогрев, чтобы зимой она работала сразу, а не через пару минут согреваний в руке или кармане.

Share this post


Link to post

Спасибо за подсказку с лазерной указкой. Обязательно попробую.

Но главное не переборщить с мощностью лазера, а то засекут и арестуют как хулиганов, которые пилотов самолётов слепят :)

Купил себе искатель Sky-Watcher, сделал переходник и прикрутил к кольцам телескопа на место для крепления фотоаппарата. Если кому интересно, то могу выложить фото.

Share this post


Link to post

Поэтому и говорю, что импульсами подсвечивать, чтоб не привлекать внимание лишний раз. Я-то использовал в глуши, где самолеты ниже 8-10 км и не пролетают. Но это тоже надо учитывать обязательно.

Share this post


Link to post

Мне кажется эта тема с ослеплениями самолётов сильно надуманная. У указок довольно узкий луч и это какую же стальную руку с сервоприводом надо иметь чтобы нацелить на окно самолёта, да еще вести его по ходу движения ни дрогнув ни разу. А подобная ерунда, как ослепление самолётов, может прийти разве, что пьяным рылам, которые вряд ли смогут и секунду продержать точку указки на дереве в 10 метрах.

Share this post


Link to post

Это смотря на какой высоте амолёт. Может он на посадку заходил, тогда совсем низко и медленно.

Раз этот факт был, то теперь нашей полиции только повод дай.

Оправдывайся потом, что мол лазер слабый, за звёздами наблюдаю и т.д. :)

Share this post


Link to post

Чтобы светить самолёту в окно, надо быть не под ним, а хотя бы на уровне. Самолётов садящихся в яму я не встречал, поэтому равная высота с окном кабины может быть только на расстоянии от 200-300 метров. Потом есть зона безопасности у посадочных полос - еще метров 500. Ну не попасть даже с 300 метров в окошечко кабины самолёта.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0