Астро-путешествие в Намибию 2017. Начало
Начинаем серию публикаций об астро-путешествии участников Урании в Намибию в июне-июле 2017 г.
Автор: Антон Арефьев
Вот и закончилась наша великолепная астрономическая экспедиция в Намибию, на астроферму Хакос.
Даты - 17.06.17 - 01.07.17.
Визуальные инструменты - 24" Доб, 16" Доб.
Экспедиция оказалось сверхудачной - кроме умопомрачительного тёмного южного неба нам удалось познакомиться с дикой природой и некоторыми достопримечательностями Южной Африки, мы побывали в дюнах Соссусфлея, на горе Гамсберг, на побережье Атлантического океана в городах Уолфиш-бэй и Свакопмунд, а также полетать над инопланетными пейзажами пустыни Намиб на маленькой Цессне!
Даты поездки выбирались исходя из местных и астрономических условий - во-первых, сухой сезон, малая вероятность облаков. Во-вторых, центр Млечного пути прямо надо головой посреди ночи.
И ночь в это время, кстати, очень длинная - зима же там!
Авиабилеты покупались в январе, поэтому относительно дешево. Вообще, готовиться начали еще прошлой осенью. В сентябре я начал доставать ферму мейлами. Отвечают на мейлы они очень неспешно (как выяснилось в поездке, хозяева круглосуточно вертятся, ведут гигантское хозяйство, поэтому им просто некогда), поэтому согласование дат длилось очень долго, до декабря.
Дело еще осложнялось тем, что большой Доб 24" сдает не ферма, а некая немецкая астрономическая фирма. И мне пришлось утрясать в двух метсах параллельно даты проживания и даты аренды скопа. Учитывая, что июнь - самый высокий астрономический сезон, это было непросто. Но оно того стоило!
24" - оказался просто идеальным инструментом. При гигантской по нашим меркам апертуре он обладает отличной оптикой (при хорошей атмосфере по планетам, планетаркам и т.д. вполне держал 400х) и очень плавной, удобной и отбалансированной механикой. Управлять им было одно удовольствие, хотя сначала мы с опаской думали о ведении, поиске объектов и т.д. Кроме того, он великолепно оснащен - Наглер 31, 17й, 13й, 8й, 6й и 3.7мм Этосы, колесо с хорошими фильтрами, телрад и прямой оптический искатель - мечта!
Стартовали мы из Домодедова 16 июня. Полет состоял из двух частей - Москва - Доха (около 5 часов), в Дохе ночная пересадка около 7.5 часов и перелет Доха - Виндхук. Оба перелета Катарскими авилиниями. Про эту авиакомпанию хочется сказать много теплых слов, поскольку сервис у них действительно на высоте. Перелеты были очень комфортные, питание хорошее, в каждом кресле индивидуальная мультимедиа система, и, главное, наливают - сколько влезет ;)
Первый день. 17 июня. Около 9 утра прилетели в Виндхук. Поменяли в аэропорту валюту, взяли в аренду предварительно забронированную тачку. Нам достался пикап Тойота Хайлюкс, за которым впоследствии закрепилось нежное прозвище Шарабан. Приключения с ним начались сразу - когда сотрудник конторы показывал, как запаска крепится к днищу цепью, эту цепь заело и запаску пришлось положить в кузов.
Выкатившись из аэропорта (с непривычки было страшновато ехать по встречке, движение-то левостороннее), мы двинулись в Виндхук, чтобы заехать в супермаркет и затариться там по дороге в Хакос. Буквально через пару километров от аэропорта мы были шокированы тем, что дорогу перебежала стайка обезьян!
В городе около супермаркета водитель одной из попутных машин сказал нам, что у нас спущено колесо. Как выяснилось, колесо это было уже проколото и починено, но заплатка была фиговая и через неё травил воздух. Поменяв колесо на запаску и затоварившись в супермаркете мы были вынуждены вернуться в аэропорт, в контору по прокату, чтобы нам поменяли запаску, т.к. ехать в дальний путь по без запаски невозможно. В результате всего этого мы потеряли полдня времени и выехали на трассу С26 Виндхук - Уолфиш-бэй уже к вечеру. Асфальт кончился сразу за городом, дальше пошел грейдер. Впрочем, вполне приличного качества, позволяющий временами разгоняться до 100-120 км/час. Дорога очень пустынная, траффик практически нулевой. Огромное количество живности встречается. Второй вид животных, после обезьян, которые встретились нам по дороге - было семейство бородавочников, которые грелись на закатном солнышке. Закат застал нас в дороге, мы остановились и вышли из машины полюбоваться.
После этого мы двинулсь дальше в быстро сгущающихся сумерках.
Когда уже было довольно темно внезапно прямо перед машиной на дорогу выскочила здоровенная антилопа-куду. Каким-то чудом удалось оттормозиться, вильнуть в сторону и при этом не перевернуться.
В результате всех приключений и задержек мы добрались до Хакоса в полной темноте. Сил расчехлять и настраивать телескопы уже совершенно не было, и мы после ужина просто расставили пластиковые стулья, вооружились биноклями, ромом и хорошей музыкой и наслаждались открывшейся величественной картиной центра Млечного пути прямо над головой.. Меня лично в первую ночь кроме незнакомых (и знакомых, но видимых вверх ногами) созвездий и объектов сильнейшим образом впечатлило сразу 3 вещи: полное, абсолютное отсутствие засветки; отличный сиинг (даже звезды не мерцают) и ярчайший зодиакальный свет, доходящий почти до зенита.
Фото Славы Антипова:
Автор: Антон Арефьев
Вот и закончилась наша великолепная астрономическая экспедиция в Намибию, на астроферму Хакос.
Даты - 17.06.17 - 01.07.17.
Визуальные инструменты - 24" Доб, 16" Доб.
Экспедиция оказалось сверхудачной - кроме умопомрачительного тёмного южного неба нам удалось познакомиться с дикой природой и некоторыми достопримечательностями Южной Африки, мы побывали в дюнах Соссусфлея, на горе Гамсберг, на побережье Атлантического океана в городах Уолфиш-бэй и Свакопмунд, а также полетать над инопланетными пейзажами пустыни Намиб на маленькой Цессне!
Даты поездки выбирались исходя из местных и астрономических условий - во-первых, сухой сезон, малая вероятность облаков. Во-вторых, центр Млечного пути прямо надо головой посреди ночи.
И ночь в это время, кстати, очень длинная - зима же там!
Авиабилеты покупались в январе, поэтому относительно дешево. Вообще, готовиться начали еще прошлой осенью. В сентябре я начал доставать ферму мейлами. Отвечают на мейлы они очень неспешно (как выяснилось в поездке, хозяева круглосуточно вертятся, ведут гигантское хозяйство, поэтому им просто некогда), поэтому согласование дат длилось очень долго, до декабря.
Дело еще осложнялось тем, что большой Доб 24" сдает не ферма, а некая немецкая астрономическая фирма. И мне пришлось утрясать в двух метсах параллельно даты проживания и даты аренды скопа. Учитывая, что июнь - самый высокий астрономический сезон, это было непросто. Но оно того стоило!
24" - оказался просто идеальным инструментом. При гигантской по нашим меркам апертуре он обладает отличной оптикой (при хорошей атмосфере по планетам, планетаркам и т.д. вполне держал 400х) и очень плавной, удобной и отбалансированной механикой. Управлять им было одно удовольствие, хотя сначала мы с опаской думали о ведении, поиске объектов и т.д. Кроме того, он великолепно оснащен - Наглер 31, 17й, 13й, 8й, 6й и 3.7мм Этосы, колесо с хорошими фильтрами, телрад и прямой оптический искатель - мечта!
Стартовали мы из Домодедова 16 июня. Полет состоял из двух частей - Москва - Доха (около 5 часов), в Дохе ночная пересадка около 7.5 часов и перелет Доха - Виндхук. Оба перелета Катарскими авилиниями. Про эту авиакомпанию хочется сказать много теплых слов, поскольку сервис у них действительно на высоте. Перелеты были очень комфортные, питание хорошее, в каждом кресле индивидуальная мультимедиа система, и, главное, наливают - сколько влезет ;)
Первый день. 17 июня. Около 9 утра прилетели в Виндхук. Поменяли в аэропорту валюту, взяли в аренду предварительно забронированную тачку. Нам достался пикап Тойота Хайлюкс, за которым впоследствии закрепилось нежное прозвище Шарабан. Приключения с ним начались сразу - когда сотрудник конторы показывал, как запаска крепится к днищу цепью, эту цепь заело и запаску пришлось положить в кузов.
Выкатившись из аэропорта (с непривычки было страшновато ехать по встречке, движение-то левостороннее), мы двинулись в Виндхук, чтобы заехать в супермаркет и затариться там по дороге в Хакос. Буквально через пару километров от аэропорта мы были шокированы тем, что дорогу перебежала стайка обезьян!
В городе около супермаркета водитель одной из попутных машин сказал нам, что у нас спущено колесо. Как выяснилось, колесо это было уже проколото и починено, но заплатка была фиговая и через неё травил воздух. Поменяв колесо на запаску и затоварившись в супермаркете мы были вынуждены вернуться в аэропорт, в контору по прокату, чтобы нам поменяли запаску, т.к. ехать в дальний путь по без запаски невозможно. В результате всего этого мы потеряли полдня времени и выехали на трассу С26 Виндхук - Уолфиш-бэй уже к вечеру. Асфальт кончился сразу за городом, дальше пошел грейдер. Впрочем, вполне приличного качества, позволяющий временами разгоняться до 100-120 км/час. Дорога очень пустынная, траффик практически нулевой. Огромное количество живности встречается. Второй вид животных, после обезьян, которые встретились нам по дороге - было семейство бородавочников, которые грелись на закатном солнышке. Закат застал нас в дороге, мы остановились и вышли из машины полюбоваться.
После этого мы двинулсь дальше в быстро сгущающихся сумерках.
Когда уже было довольно темно внезапно прямо перед машиной на дорогу выскочила здоровенная антилопа-куду. Каким-то чудом удалось оттормозиться, вильнуть в сторону и при этом не перевернуться.
В результате всех приключений и задержек мы добрались до Хакоса в полной темноте. Сил расчехлять и настраивать телескопы уже совершенно не было, и мы после ужина просто расставили пластиковые стулья, вооружились биноклями, ромом и хорошей музыкой и наслаждались открывшейся величественной картиной центра Млечного пути прямо над головой.. Меня лично в первую ночь кроме незнакомых (и знакомых, но видимых вверх ногами) созвездий и объектов сильнейшим образом впечатлило сразу 3 вещи: полное, абсолютное отсутствие засветки; отличный сиинг (даже звезды не мерцают) и ярчайший зодиакальный свет, доходящий почти до зенита.
Фото Славы Антипова:
6 пользователям понравилось это
Войдите, чтобы подписаться
Подписчики
0
0 комментариев
Нет комментариев для отображения
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунт
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас