Экспедиция "The Caucasus Mountains 2014". Часть 3.
Оригинал: http://nightscape.ru/info/the_caucasus_mountains_2014_chapter_3/
Автор: Борис Дмитриев
Часть 3. Южное приэльбрусье. Адыр-Суу, Терскол, Эльбрус.
...Из Чегемского ущелья мы уезжаем спешно, пробыв там менее 24 часов, покидаем погранзону. Связано это с нашим отставанием от графика – слишком много времени потеряли в начале пути. На нашем пути очередной перевал в соседнее ущелье. Он в общем то не сложный, укатанная гравийка на серпантине. Не знаю как сейчас, но 4 года назад здесь ходил общественный транспорт даже. Неспеша мы спускаемся в Баксанское ущелье и сразу же начинаем подъём вверх, в приэльбрусье, по отличной асфальтированной дороге, которая петляет с одной стороны одноименной ущелью реки на другую, иногда проходя вдоль скальных обнажений. Сегодня наша цель – небольшое но удивительно живописное ущелье Адыр-Суу, отходящее от Баксанского ущелья в южную сторону.
Это ущелье ещё примечательно тем, что здесь работает уникальный подъёмник, который поднимает автомобили и грузы почти по отвесной стене на 70 метровую высоту. Естественно он не бесплатный, и мы заплатив 1000 рублей за «туда-сюда» поднимаемся, чтобы продолжить путь. Адыр-Суу, как и большинство мест нашего маршрута так же является пограничной зоной, так что единый пропуск предъявляем и здесь на погранзаставе. Начинается дождь, и мы немного приуныли. По пути подвозим пенсионерку, которая каждый год приезжает в это место с тех пор как о нём узнала. К слову, узнала она выйдя на пенсию, а до этого побывать в горах она только мечтала. По дороге у нас два альплагеря, а поскольку эти места уже находятся почти в приэльбрусье, естественно здесь и туристов уже больше и цивилизации. Мы же разбиваем свой лагерь уже на закате у берега реки с самым живописным видом как нам показалось. Позже мы узнали, что лагерь можно разбивать только в специально отведённых местах и что нас могут оштрафовать. Наши объяснения не особо помогли – ведь это заповедник! Остаёмся на свой страх и риск, так как погода налаживается.
С наступлением сумерек перед нами открывается, пожалуй самый шикарный вид из всей поездки. Рассредоточившись вдоль реки, снимаем практически один и тот же ракурс. Виктор уходит чуть вперёд снимать тайм-лапсы, устанавливает освещение, которое добавляет в наши фотографии немного разнообразия и цвета. Ночью здесь открывается по истине фантастический вид на снежные вершины Чегет-Тау и Уллу-Тау.
Влажность у реки большая, так что над рекой начинает «парить», а объективы начинают запотевать уже через 10-15 минут. Этому ещё поспособствовал вечерний дождь, который накрыл нас слегка во время установки палатки.
Утром, с рассветом собираемся и начинаем спуск. На день планы амбициозны – заехать на Эльбрус на максимально возможную высоту. Подъём на Эльбрус начинается с высоты 2350 метров от станции Азау-Кругозор. Подъём очень крутой и сыпучий, машина едет крайне тяжело, на пониженной с межосевой блокировкой, чтобы не забуксовать на таком уклоне. Тронуться уже может не получиться. К несчастью на треть дороги пришлось развернуться, так как дорогу за ночь до этого смыло и на тот момент работала дорожная техника. Возвращаемся к началу канатной дороги и идёт отведать местной кухни в кафешке. За обедом решаем разделиться, так как Виктор горит особым желанием попасть на приют одиннадцати. Мы же втроём решаем пойти по альтернативному пути – подняться до обсерватории Терскол, что расположилась немного ниже чем приют, на южном отроге подножия Эльбруса, на высоте 3200 метров.
Постоянно держась на связи разделяемся. У нас впереди весёлая дорожка до 105 пикета, у Виктора пересадки на канатной дороге и весь багаж включая рельсы для съёмки тайм-лапсов у него на руках.
Дорога на Терскол весьма «весёлая» и не менее живописная, крутые повороты серпантина, отвесные скалы внизу и над головой. К 5 вечера мы на месте. Сделав радиальный выезд до ближайшей вершины под названием 105 пикет. Здесь во время ВОВ шли ожесточённые бои, установлен небольшой памятник. Погода суровая, ландшафт ещё суровее. Небольшое плато возле обсерватории чем то больше напоминает марсианскую поверхность – повсюду камни разного калибра и ни одного растения. Звоним Виктору – он уже на месте, добрался до бочек. Говорит что на нас надвигается большая облачность. И точно, как только мы устанавливаем палатку, садимся покушать, нас накрывает «молоко». Облака вываливаясь откуда то снизу пропитывают нас прохладным воздухом и влагой и скрываются за нами в очередном ущелье. Мы радостные бежим на обрыв фотографировать «глорию» - это такое оптическое явление, когда вокруг тени наблюдателя можно наблюдать цветные радужные кольца.
Облака ушли так же быстро как и пришли, выглянуло вечернее солнце, которое осветило один из ледников Эльбруса, находящийся от нас по другую сторону впадины. Мы сидели за чаем и любовались как остатки облака парят над ледником, а лучи солнца переливаются на голубых от льда трещинах. Я достал телефон и обалдел – сеть показывает 3G!!! во дела. За всё путешествие это была единственная ночёвка со связью, в остальное время связывались только когда проезжали населённые пункты.
Когда настала ночь, нашему взору открылся невероятный вид – космос! Обсерватория стояла на самом отроге плато Терскол, снизу из ущелья светили множественные гостиницы и населенные пункты, на заднем плане величественно возвышались снежные вершины главного кавказского хребта, а через них переваливали облака из Грузии, сквозь которые просвечивал Млечный Путь. Незабываемое зрелище!
Утром мы не торопясь спускаемся, подбираем Виктора, который вдоволь нафотографировал ночных пейзажей на высоте 3800 метров, завтракаем в кафе и выдвигаемся. Нас ждёт 70 километровый перевал в северное приэльбрусье. Заезжать на перевал надо из города Тырныауз. Подъём очень длинный, более 30 петель серпантина мимо вольфрамовых рудников, далее выходим на более пологий участок и ещё с 10 км до перевала. Перевал этот кстати второй по вышине на Кавказе - 2900 метров, и ведёт прямиком из Тырныауза в северное приэльбрусье, урочище Джылы-Суу.
Автор: Борис Дмитриев
Часть 3. Южное приэльбрусье. Адыр-Суу, Терскол, Эльбрус.
...Из Чегемского ущелья мы уезжаем спешно, пробыв там менее 24 часов, покидаем погранзону. Связано это с нашим отставанием от графика – слишком много времени потеряли в начале пути. На нашем пути очередной перевал в соседнее ущелье. Он в общем то не сложный, укатанная гравийка на серпантине. Не знаю как сейчас, но 4 года назад здесь ходил общественный транспорт даже. Неспеша мы спускаемся в Баксанское ущелье и сразу же начинаем подъём вверх, в приэльбрусье, по отличной асфальтированной дороге, которая петляет с одной стороны одноименной ущелью реки на другую, иногда проходя вдоль скальных обнажений. Сегодня наша цель – небольшое но удивительно живописное ущелье Адыр-Суу, отходящее от Баксанского ущелья в южную сторону.
Это ущелье ещё примечательно тем, что здесь работает уникальный подъёмник, который поднимает автомобили и грузы почти по отвесной стене на 70 метровую высоту. Естественно он не бесплатный, и мы заплатив 1000 рублей за «туда-сюда» поднимаемся, чтобы продолжить путь. Адыр-Суу, как и большинство мест нашего маршрута так же является пограничной зоной, так что единый пропуск предъявляем и здесь на погранзаставе. Начинается дождь, и мы немного приуныли. По пути подвозим пенсионерку, которая каждый год приезжает в это место с тех пор как о нём узнала. К слову, узнала она выйдя на пенсию, а до этого побывать в горах она только мечтала. По дороге у нас два альплагеря, а поскольку эти места уже находятся почти в приэльбрусье, естественно здесь и туристов уже больше и цивилизации. Мы же разбиваем свой лагерь уже на закате у берега реки с самым живописным видом как нам показалось. Позже мы узнали, что лагерь можно разбивать только в специально отведённых местах и что нас могут оштрафовать. Наши объяснения не особо помогли – ведь это заповедник! Остаёмся на свой страх и риск, так как погода налаживается.
С наступлением сумерек перед нами открывается, пожалуй самый шикарный вид из всей поездки. Рассредоточившись вдоль реки, снимаем практически один и тот же ракурс. Виктор уходит чуть вперёд снимать тайм-лапсы, устанавливает освещение, которое добавляет в наши фотографии немного разнообразия и цвета. Ночью здесь открывается по истине фантастический вид на снежные вершины Чегет-Тау и Уллу-Тау.
Влажность у реки большая, так что над рекой начинает «парить», а объективы начинают запотевать уже через 10-15 минут. Этому ещё поспособствовал вечерний дождь, который накрыл нас слегка во время установки палатки.
Утром, с рассветом собираемся и начинаем спуск. На день планы амбициозны – заехать на Эльбрус на максимально возможную высоту. Подъём на Эльбрус начинается с высоты 2350 метров от станции Азау-Кругозор. Подъём очень крутой и сыпучий, машина едет крайне тяжело, на пониженной с межосевой блокировкой, чтобы не забуксовать на таком уклоне. Тронуться уже может не получиться. К несчастью на треть дороги пришлось развернуться, так как дорогу за ночь до этого смыло и на тот момент работала дорожная техника. Возвращаемся к началу канатной дороги и идёт отведать местной кухни в кафешке. За обедом решаем разделиться, так как Виктор горит особым желанием попасть на приют одиннадцати. Мы же втроём решаем пойти по альтернативному пути – подняться до обсерватории Терскол, что расположилась немного ниже чем приют, на южном отроге подножия Эльбруса, на высоте 3200 метров.
Постоянно держась на связи разделяемся. У нас впереди весёлая дорожка до 105 пикета, у Виктора пересадки на канатной дороге и весь багаж включая рельсы для съёмки тайм-лапсов у него на руках.
Дорога на Терскол весьма «весёлая» и не менее живописная, крутые повороты серпантина, отвесные скалы внизу и над головой. К 5 вечера мы на месте. Сделав радиальный выезд до ближайшей вершины под названием 105 пикет. Здесь во время ВОВ шли ожесточённые бои, установлен небольшой памятник. Погода суровая, ландшафт ещё суровее. Небольшое плато возле обсерватории чем то больше напоминает марсианскую поверхность – повсюду камни разного калибра и ни одного растения. Звоним Виктору – он уже на месте, добрался до бочек. Говорит что на нас надвигается большая облачность. И точно, как только мы устанавливаем палатку, садимся покушать, нас накрывает «молоко». Облака вываливаясь откуда то снизу пропитывают нас прохладным воздухом и влагой и скрываются за нами в очередном ущелье. Мы радостные бежим на обрыв фотографировать «глорию» - это такое оптическое явление, когда вокруг тени наблюдателя можно наблюдать цветные радужные кольца.
Облака ушли так же быстро как и пришли, выглянуло вечернее солнце, которое осветило один из ледников Эльбруса, находящийся от нас по другую сторону впадины. Мы сидели за чаем и любовались как остатки облака парят над ледником, а лучи солнца переливаются на голубых от льда трещинах. Я достал телефон и обалдел – сеть показывает 3G!!! во дела. За всё путешествие это была единственная ночёвка со связью, в остальное время связывались только когда проезжали населённые пункты.
Когда настала ночь, нашему взору открылся невероятный вид – космос! Обсерватория стояла на самом отроге плато Терскол, снизу из ущелья светили множественные гостиницы и населенные пункты, на заднем плане величественно возвышались снежные вершины главного кавказского хребта, а через них переваливали облака из Грузии, сквозь которые просвечивал Млечный Путь. Незабываемое зрелище!
Утром мы не торопясь спускаемся, подбираем Виктора, который вдоволь нафотографировал ночных пейзажей на высоте 3800 метров, завтракаем в кафе и выдвигаемся. Нас ждёт 70 километровый перевал в северное приэльбрусье. Заезжать на перевал надо из города Тырныауз. Подъём очень длинный, более 30 петель серпантина мимо вольфрамовых рудников, далее выходим на более пологий участок и ещё с 10 км до перевала. Перевал этот кстати второй по вышине на Кавказе - 2900 метров, и ведёт прямиком из Тырныауза в северное приэльбрусье, урочище Джылы-Суу.
Войдите, чтобы подписаться
Подписчики
0
0 комментариев
Нет комментариев для отображения
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунт
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас